Новости

Первая скважина «СКТ Групп»

Летом 2022 года стартовали колтюбинговые работы на газовых скважинах Губкинского нефтегазоконденсатного месторождения в Ямало-Ненецком АО в рамках перспективного инновационного проекта «СКТ Групп» – «СКТ-Сервис».

На текущий момент завершены работы на двух объектах, осуществлена работа по ликвидации глинисто-песчаной пробки на забое эксплуатационной скважины.

Заказчик работ ЗАО «Пургаз» отметил высокую эффективность работы бригады и оборудования. Технология «Легкий колтюбинг» от «СКТ-Сервис» в реальных условиях показала явные преимущества по сравнению с традиционной.

На следующей скважине предстоит работа по закреплению призабойной зоны пласта без глушения скважины.

На основании полученного опыта будут произведены необходимые доработки оборудования и произведен еще один комплекс.

План работ на 2022 год – обслуживание 8 скважин. В 2023 году эту цифру планируется увеличить до 40-50 скважин.

Справка: Компания «СКТ-Сервис» создана в составе ГК «Акрон Холдинг» в феврале 2022 года. Основное направление – предоставление услуг по ремонту, сервисному обслуживанию, геофизическим исследованиям нефтяных и газовых скважин с применением комплекса «Легкий колтюбинг».

Coiled Tubing – американская технология проведения работ по освоению и капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин, основанная на использовании металлической трубы ГНКТ (гибкая насосно-компрессорная труба).

«Легкий колтюбинг» – уникальная отечественная технология, созданная в Пскове. Она базируется на использовании гибкой грузонесущей полимерной трубы производства «СКТ Групп». Комплекс может осуществлять работы как на вертикальных скважинах, так и на скважинах, имеющих большие горизонтальные участки. При этом часть работ может проводиться на функционирующей скважине под давлением без прекращения добычи углеводородов.

Сложное оборудование по спуску трубы в скважину разработано и произведено при активном участии специалистов из «СКТ Групп».

Преимущества технологии «Легкий колтюбинг»:

  • отечественная разработка без использования комплектующих иностранного производства;
  • экономичность – стоимость создания «колтюбингового флота» дешевле в 2,5-3 раза;
  • скорость развертывания и последующего свертывания комплекса – 5 часов (традиционный колтюбинг – несколько суток);
  • легкость и мобильность за счет меньшего веса;
  • универсальность – подходит для выполнения большого числа операций на скважинах.